XIX век в русской литературе

Пушкинa (1799-1837). Рoмaнтики в свoиx прoизвeдeнияx oбрaщaлись к истoричeским сoбытиям, лeгeндaм, устнoй нaрoднoй пoэзии. Ужe в пeрвoй пoлoвинe стoлeтия литeрaтурa сдeлaлa гигaнтский шaг впeрeд. нa смeну клaссицизму и сeнтимeнтaлизму пришeл рoмaнтизм. Жукoвскoгo (1783-1852), a тaкжe в рaнниx стиxoтвoрeнияx A. В литeрaтурe этo нaибoлee яркo oтрaзилoсь в твoрчeствe пoэтa В. А. справедливо называют «золотым веком» русской литературы. В начале XIX в. С. XIX в.
Чернышевский (1828-1889), а главным рупором — журнал «Современник», даже призывали «Русь к топору». В этой атмосфере напряженной борьбы создаются такие шедевры русской литературы, как «Кому на Руси жить хорошо» Н. В этих, в полном смысле слова, классических произведениях, а этот ряд может быть еще значительно продолжен, наиболее ярко выразились высокая гражданственность, глубина изображения жизни, присущие русской литературе. Гончарова, «Война и мир» Л. Островского (1823-1886), «Что делать?» Н. Некрасова (1821-1877), «Былое и думы» А. Тургенева, «Гроза» А. Герцена, «Преступление и наказание» Ф. Салтыкова-Щедрина (1826-1889). Главенствующим литературным жанром был роман. разгорелась идейно-политическая и литературная борьба. Вокруг крестьянской реформы 1861 г. С. Чернышевского, «Обломов» И. Е. Н. Г. Достоевского, «Отцы и дети» И. М. Г. А. А. Толстого (1828-1910), «Господа Головлевы» М. Наиболее радикально настроенные из «народных заступников» — революционеры-демократы, чьим вождем был Н. Н. И.
В. Соколова Автор текста: М.
Гиппиус, «была на кончике», на ее смену шла литература «серебряного века» (эпохи модерна). В 1890-е гг. Н. «старая» литература, по выражению поэтессы З.
Козьма Прутков — обобщенный образ чиновника-бюрократа николаевской эпохи, считающего себя образцом мудрости. стали появляться афоризмы, пародии и стихи, подписанные Козьмой Прутковым. Афоризмы Козьмы Пруткова — острая сатира на бюрократизм, глупость, чинопочитание, пошлость и карьеризм. В 1850- 1870-х гг.
С. Пушкин не только проявил себя как великий поэт, но и сумел постичь суть важнейших явлений русской истории и действительности, изображенных им во всем многообразии, сложности и противоречивости. С. С. Ю. Гоголь (1809-1852) развивал критический реализм, целью которого было обнаружение пошлостей жизни, а также социальная критика («Ревизор», «Мертвые души»). Реализм в значительной мере присущ роману М. начинает развиваться новое направление — реализм. Но подлинным основоположником реализма в отечественной литературе следует считать А. На рубеже 20-30-х гг. , А. Н. Пушкина, он же был и родоначальником русского литературного языка. Грибоедова (1795-1829) «Горе от ума». Одним из первых реалистических произведений была комедия А. Автор лирических стихотворений и язвительных эпиграмм, романа в стихах «Евгений Онегин», поэм «Медный всадник», «Борис Годунов», «Капитанская дочка» и др. Пушкиным («Станционный смотритель»). В. Лермонтова (1814-1841) «Герой нашего времени». Гоголь углубил тему «маленького человека» («Шинель»), введенную в русскую литературу А. С.
Карта Москвы и окрестностей в те времена насчитывала уже тысячи объектов, использованных писателями в качестве места действия в их произведениях. Герцена (1812-1870), «Обыкновенная история» И. Г. М. Тургенева (1818-1883), «Сорока-воровка» А. Гончарова (1812-1891). А. К лучшим произведениям того времени относятся «Бедные люди» Ф. Они описывали подробности быта, особенности речи, душевные переживания крестьян, мещан, мелких чиновников. С. Реалисты стремились правдиво изображать повседневную жизнь. Достоевского (1821-1881), «Записки охотника» И. формируется школа писателей-реалистов («натуральная школа»), сплотившихся вокруг В. Белинского (1811-1848). И. В 40-х гг.
В своих произведениях они сумели показать, что недовольство самодержавной действительностью становится общенародным, что протест зреет даже в душах самых забитых и униженных «маленьких» людей. Гаршина (1855-1888). Гаршина уже намечается преодоление натуралистических тенденций и попытка объединения в лирической прозе романтических и реалистических принципов. М. проявились таланты А. В последние десятилетия XIX в. У В. Мировой смысл приобрела тоска чеховских героев, характерное для них ощущение странности и неразумности жизни. Г. Чехова (1860-1904), В. М. П. Короленко (1853-1921), В.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.