Вклад Елизаветы Петровны в развитие русской культуры

Прaвлeниe Eлизaвeты Пeтрoвны (1740-1761) нaзывaют культурным Рeнeссaнсoм Рoссии. Xoтя в Aкaдeмии нaук, сoздaннoй в 1725 г. В Кунсткaмeрe Aкaдeмии нaук были сoбрaны aрxeoлoгичeскaя, антропологическая, зоологическая и ботаническая коллекции. Во-вторых, она создавалась не только как научное, но и как учебное заведение для подготовки русских ученых. Она была организована в составе трех «классов»: математического, где работали крупнейшие математики того времени Л.Эйлер и Д.Бернулли, физического, общественных наук. по инициативе Петра I, бессменно царили иностранцы (до воцарения Елизаветы там не было ни одного русского ученого), Российская Академия наук отличалась от подобных научных учреждений Запада тем, что, во-первых, не занималась богословием.
Событием, значение которого для развития всей российской культуры трудно переоценить, было открытие Московского университета 25 января 1755 г. была открыта первая в России гимназия. говорилось о необходимости дальнейшего развития начального образования. Но все же в XVIII в. с тремя факультетами: философским, юридическим и медицинским, причем преподавание в отличие от Европы велось на русском языке, а не на латыни. К концу столетия в России было 36 семинарий, 115 духовных училищ и три академии — в Киеве, Москве и Петербурге, а также погода в Иваново. преобладало церковное образование. Первыми из русских получили звания российских академиков М.В.Ломоносов и В.К.Тредиаковский. В Москве в 1755 г. В указе императрицы от 1744 г.
Но многие произведения XVIII в. Эти пока еще нескладные вирши прославляли славные победы, как тогда говорилось, «Российской Европии». На смену благочестивым повестям приходят «гистории» о славных подвигах российской армии. Стали заметны те литературные произведения, где главным героем был обычный человек с его радостями и заботами. Литература постепенно освобождается от пут Средневековья, впитывая просветительские идеи. дошли до сегодняшнего дня без указания авторства, часть из них продолжала распространяться рукописным путем, грамотность носила еще очень ограниченный характер, язык, отягощенный церковнославянской лексикой, был очень тяжеловесен, не развито стихосложение. Но уже в Петровскую эпоху заметны первые положительные сдвиги.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.