Старый Новый год в «бомж»-стиле: CrossroadZ выступили в Москве

bb64bb348693910dc1dce454fd294bc0

Пoмимo Вoрoнoвa в сoстaв прoeктa вoшли экс-вoкaлист aнглoязычнoй группы Blast Нэш Aльбeрт (oн жe Нэш Тaвxeлидзe), кoтoрую он создал после пятилетнего проживания в США, где, вероятно, насквозь пропитался аутентичным блюз-роковым духом, и гитарист Therr Maitz, игравший и в других по-хорошему модных командах Николай Сарабьянов. Такой «мясистый» тандем сформировался в 2016 году, по историческо-музыкальным меркам — совсем недавно. Публика, коллеги и журналисты сразу стали по-доброму хихикать, мол, с чего это вдруг такие стильные ребята вдруг сами себя окрестили «бомжами». В одном из интервью Сергей рассказывал, что название пришло к ним само, когда они решили одеться в «бомж-стайл» на записи одного из первых опусов. Кстати, записывать они его тоже заранее не собирались. Просто Нэш с Николаем позвали друга сыграть с ними на акустический джем, и когда троица предварительно собралась у Воронова прикинуть, что примерно она будет исполнять, артисты вспомнили про одну композицию, сыгранную Сергеем, Нэшем и еще одним музыкантом в шутку год назад. Решено было ее переделать, «затейники» тут же сняли видео, выложили его в Интернет. Этой первой ласточкой стала песня «Рождество». И понеслось.

По сути, то, что получилось на выходе, принято называть довольно пафосным термином «супергруппа». Это коллектив, в состав которого входят уже ставшие статусными музыканты. Часто определение себя оправдывает. Многие такие «супергруппы» с первых же нот и слов заявляют о своем появлении с претензией, мол, каждый участник съел пуд соли, каждый — на вес золота, а уж то, что они сделали вместе, — вообще нечто беспрецедентное, чего еще никто доселе не видел и не слышал. В реальности и в большинстве случаев при таком позиционировании все оказывается совсем наоборот, и, слишком серьезно относясь к своим «я», люди становятся нелепыми карикатурами на самих же себя. В этом смысле создатели «Бомж-трио» выбрали гораздо более выигрышную позицию, иронично относясь и к себе, и к своему детищу, и к окружающей действительности.

На сцену довольно внушительного по размеру клуба Воронов в забавной черно-желтой шляпе, напоминая старичка-боровичка из сказки, вышел, как к себе на кухню, ну или как будто он заглянул в гости к старому приятелю. Поставил рядом на столик рюкзак и стал копаться в нем, ища провода, губную гармошку и перкуссионное яйцо. Так шоу, еще толком не начавшись, фактически превратилось в квартирник. «Доброе утро, — поприветствовал блюзмен зрителей, — хотя, видимо, не такое доброе, судя по вашей реакции…». Зал не успел сразу отреагировать на шутку и поначалу замолк на несколько секунд, но потом разразился бодрым улюлюканьем и аплодисментами. «Кстати, именно из этого здания меня в 1984-м на 15 суток забрали в милицию, — с ходу эпатировал публику Сергей, — продержали, правда, всего 5 дней, спасли друзья, но забирали жестко». Нэш и Николай были с коллегой на одной волне, поддерживали его шуточки и активно интересовались, «что же в рюкзачке?». После хулиганских историй и шутливых дискуссий артисты наконец перешли к основной — музыкальной — части, что, впрочем, не мешало им иногда остановиться, например, на середине какой-нибудь композиции и начать снова тренироваться в остроумии. Песни тоже располагали к этому. Репертуар «Бомж-трио» — произведения из серии «что вижу, то пою», но сделанные легко, тонко, изящно и интересно. «Я ищу себя, я ищу тебя, я ищу 100 грамм и любовь» — этой фразой из одного «бомжовского» хита можно в принципе описать всю концепцию творчества коллектива. Песни об отсутствии бесплатных парковок, ненужности «альберт-холлов» и «вреде санкций» чередуются с романтично-разгильдяйскими творениями с рифмами вроде «Марта, на днях восьмое марта» и «роза, хотел купить мимозы». Несмотря на прожитые годы, кажется, эти ребята чувствуют себя на 18, не стесняются этого, дурачатся как могут и испытывают искреннее удовольствие от процесса и положительных эмоций своей аудитории. С музыковедческой точки зрения они исполняют классический блюз, но только скорее с жизнеутверждающими, нежели с печальными, текстами. Но главное, — никому ничего не доказывают. В этом вся прелесть, харизма и сила магнетизма бэнда.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.