Советская живопись середины XX века

A. Вo врeмeнa «зaстoя» «придвoрным живoписцeм» стaнoвится Д. Из oфициaльныx xудoжникoв, нaибoлee извeстныx в 1970-e гг., мoжнo выдeлить И.И.Глaзунoвa, пытaвшeгoся пo-нoвoму oсмыслить русскую и сoвeтскую историю. выставки московских художников в Манеже было одним из первых знаков того, что отношение властей к современному искусству будет более жестким. Налбандян, создавший галерею портретов Л.И.Брежнева. На рубеже 1950- 1960-х гг. появляется «новый авангард», альтернативный официальному искусству и пытавшийся выступать против конформизма в общественном сознании. Посещение Н.С.Хрущевым 1 декабря 1962 г. Первый секретарь ЦК КПСС раскритиковал творчество «оторвавшихся от народа формалистов». На многие годы «неформальное» искусство было запрещено, а соцреализм продолжал доминировать.
Многие известные художники пишут портреты не только И.В.Сталина, но и «вождей» местного масштаба. Поздний сталинизм наложил отпечаток и на развитие живописи. Официальные партийные документы требовали акцентировать внимание на положительных сторонах жизни советского общества, культивировать своего рода беспроблемность жизни советского человека.
Например купить поднос и нанести на него рисунок в соответствии со своим вкусом, разрисовать дверь в спальню или стену в подъезде, а ведь можно и мелками по асфальту… Проявить свои художественные способности можно по-разному.
А. Их динамичные по композиции и монументальные по форме произведения прекрасно передавали символику труда (что было определенной данью соцреализму) и мироощущение той эпохи. выдвигаются такие живописцы, как В. Полотнам этих художников свойственна одухотворенность и волевая собранность образов. Фаворский, П.Д.Корин, А.А.Дейнека, Ю.И.Пименов. В 1930-е гг.
Лактионов «Письмо с фронта»). И. Изобразительное искусство периода Великой Отечественной войны характеризуется ярко выраженной патриотической тематикой. Ведущим становится портретный жанр, но параллельно развиваются бытовой и пейзажный жанры, так или иначе связанные с войной (А.А.Пластов «Фашист пролетел», А.А.Дейнека «Оборона Севастополя», А. Для картин военного периода отличительными чертами являются лаконизм, даже плакатность.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.