Сила жертвы искусства

Охотник и жертва

Музыканты и люди искусства вообще – люди очень тонко чувствующие. И только потому степень пакостности, грязи и травли в музыкальной среде имеет такую максимальную насыщенность. Причем, если в рабочей или крестьянской среде основные неприятности и конфликтные ситуации исходят от индивидуумов, которых по степени агрессивности, темпераменту и поведенческим наклонностям стоило бы отнести к охотникам (хищникам), то в музыкально-культурной среде вся опасность в подавляющем большинстве случаев исходит от жертв, т.е. людей по физическим данным, складу поведения и темпераменту робких, неприметных, обижаемых, не способных постоять за себя.
Парадокс времени – жертвы поедают воинов. Здесь не стоит смеяться, а стоит призадуматься, какую роль вы начинаете разыгрывать в своем жизненном спектакле.

Жертву видно сразу. Это человек, жизнь совместно с ее смыслом положивший на манипуляции с инструкциями, угожденству и дисциплине там, где она, по сути, не нужна. Главная опасность, которую представляет жертва для творческого сообщества, это ее самооправдание любых гадостей, ею делаемых, своей серостью и незначительностью перед якобы всесильностью механизма, который якобы всех перемалывает. Не стоит заблуждаться, карательно-беспринципный механизм, зарождающийся в недрах любого культурного сообщества – есть порождение сообщества жертв, наперед знающих и чувствующих свою ущербность существования в равноконкурентной творческой среде.
В этом основная причина и опасность отстраивания целой структурной командно-административной вертикали, где жертвы на разных уровнях субординации играют подчас совсем противоположные роли. Жизнь затягивает их в эти игры все больше и больше, и нет возможности в дальнейшем уже вырваться из этого порочного круга и это не странно, ведь неразвитый творческий навык теряется напрочь. Это при широком взгляде сквозь время – несчастные, сломавшие сами себя люди, принесшие много горя не только себе, но и окружающим их людям, особенно тем, кто видит всю ущербность создаваемых ими предписаний. В одном такие люди могут преуспеть в совершенстве. Манипуляции – основа их существования. Как ни странно, при перестановке мест слагаемых сумма по всем законам мироздания не должна меняться, но, если начинает оседать у манипулятора, значит, где-то конкретно убывает, ибо последнему приходится еще делиться с соратниками по сговору. Без сговора здесь не обойтись.

Как, спросите вы, может складываться такая ситуация? Очень просто. Образ жертвы – пережиток эпохи гуманизма. Ситуацию нужно менять, и призыв к воинам в искусстве, ломающим стереотипы, бунтующим в творчестве и в жизни, поймите, задача конкурирования с самым достойным из талантливых – не правильное решение. Лучшая задача – вытравить крыс из среды, что в принципе невозможно, но крысы способны размножаться до невероятных пределов и плодить себе подобных. Для этого требуется только благоприятная кормовая среда и приличный уровень нечистот, который они всегда сами и пополняют с лихвой. Иначе они становятся настолько приметными и агрессивными, что нет уже места в искусстве самому, так сказать, искусству. А потом нам всем начинают впаривать, что партия, строй или политическая ситуация линчевала того или иного художника. Нет!!! Жертвы, жертвы и еще раз жертвы, не уважающие себя крысы – и только всего. Вам пора к ним? Или лучше заниматься творчеством?

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.