Сентиментализм в русской культуре

Oсoбo нужнo выдeлить пoртрeтную миниaтюру. Рoкoтoв (1735-1808), oвлaдeвший искусствoм зaпaднoeврoпeйскoгo пaрaднoгo пoртрeтa. Н. Лeвицкий (1735-1822) в свoиx лучшиx прoизвeдeнияx (пoртрeты A. Г. Мнoгo рaбoт xудoжникa былo куплeнo инoстрaнцaми, и тeпeрь oни нaxoдятся в eврoпeйскиx музeяx, в частности в Лувре. С. Одним из наиболее талантливых портретистов был Ф. Кокоринова, П. Одним из основоположников русской портретной живописи был И. В его позднем творчестве сказался общий для русского искусства переход от утонченного рококо к ясности и строгости классицизма. Демидова) сумел сочетать торжественную приподнятость образа с чертами естественности и обыденности, с острым восприятием материальности окружающих аксессуаров, раскрывающих профессию, социальную принадлежность, интересы изображаемого человека. Первый автопортрет был написан А. Портретная живопись поражает многообразием: парадные, камерные, в рост, погрудные, двойные. Никитин (1690-1742). Д. А. М. Матвеевым (1701 — 1739): «Автопортрет с женой Ириной Степановной». Ф.
sentiment — чувство). Наиболее известным представителем этого направления был Н. Радищева, историю литературы XVIII в. М. Н. Карамзин (роман «Бедная Лиза»), чье творчество пришлось на 90-е гг. В конце века появляется в русской литературе новое направление — сентиментализм (от фр. уходящего века, завершив собой, как и творчество А.
В живописи вместо условных приемов иконописания в практику входят законы реализма. начинает складываться понятие жанрового многообразия. Уже в первой четверти XVIII в. Но она еще тесно связана с древнерусскими традициями изображения баталий. Постепенно главное место начинает занимать светский сюжет. Кроме портретной живописи, появляется историческая.
Лосенко (1737-1773) «Владимир и Рогнеда», хотя исторический жанр не был для него единственным. историческая живопись начинает выступать как самостоятельный жанр. при всей их композиционной условности и театральности оказали огромное влияние на развитие русской исторической живописи. Первым большим живописным историческим произведением может считаться работа А. И. К темам национальной истории особенно тяготел Г. Лишь с созданием Академии художеств в 1757 г. П. Написанные в стиле классицизма картины «Избрание Михаила Федоровича на царство», «Взятие Казани» и др. Угрюмов (1764-1823).
А. Но в начале XIX века он постепенно переходит к эстетике классицизма. Боровиковского (1757-1825) середины 90-х гг. Боровского). В работах В. наиболее ярко в русском изобразительном искусстве воплощаются черты сентиментализма. Долгорукого, В. Сюда можно отнести портреты Екатерины II, где императрица изображена в салопе и с левреткой на прогулке в Царскосельском парке, хорошая погода в Брянске и Москве. Л. Л. В противовес официальному сословному портрету он разрабатывал тип изображения «частного человека», чьи чувства наиболее полно проявляются на фоне паркового пейзажа. Стремясь изобразить людей сильных, энергичных, художник подчеркивает в них такие черты, как гражданственность, благородство, достоинство человеческой натуры (портреты А.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.