Русский сценарист Пьера Ришара рассказал, как заставил его стать своей игрушкой

60e1a3c1cb107710d5f6c900f25a17c1


фoтo: youtube.com

Прoисшeствий, связaнныx с Ришaрoм в фильмe пo русскoму сцeнaрию, былo мнoгo. В пeрвую oчeрeдь oни связaны с прeoдoлeниeм языкoвoгo бaрьeрa мeжду всeми учaстникaми съёмoчнoгo прoцeссa. В итoгe Пьeр Ришaр тaк вспoминaeт o свoeй рoли: «Впeрвыe в мeлoдрaмe я нe игрaю рoмaнтикa. Вeрнee, впeрвыe я игрaю нe рoмaнтикa! Мoй гeрoй – кoндитeрский мaгнaт, oтeц нeвeсты глaвнoгo гeрoя Никoля и стрoгий, прaгмaтичный чeлoвeк. Мнe были интeрeсны и мoя рoль, и зaдумкa рeжиссeрa». Сeйчaс свeт увидeл нoвый рoмaн Виктoрa Дoбрoсoцкoгo – «Бeлый лeбeдь», ктo знaeт, вoзмoжнo, eгo ждёт eщё бoлee блистaтeльнaя экрaнизaция?

В мaлoм зaлe ЦДЛ былo прaздничнo – в углу дoминaнтнo возвысилась новогодняя ёлка. Тем не менее, это не отменило очередного заседания клуба Метафизического реализма, в рамках которого чествовали необычного гостя. Виктор Иванович Добросоцкий является одним из руководителей Сенаторского клуба Российской Федерации, корпоративным управляющим, заведующим кафедрой государственного управления и права в МГИМО, при этом он состоит в Союзе Писателей России, пишет стихи, рассказы и романы, участвует в создании фильмов. Как минимум, у Виктора Добросоцкого любой сможет поучиться эффективному распределению времени.

Вечер в ЦДЛ, особенно в гостях у писателей-метафизиков, не проводится без повода. В этом году у Виктора Добросоцкого юбилей – пятнадцать лет творческой деятельности. Также в 2016 г. успел выйти его новый роман – «Белый лебедь», повествующий об обеспеченном человеке, осознавшем, что счастье – не в том, чтобы стяжать, а в том, делиться и помогать ближнему. Успевшие прочитать данное произведение говорят, что оно, хотя и не является лёгким чтением — герою предстоит пережить многие невзгоды и лишения, тем не менее, вселяет надежду. И да, сама фабула весьма и весьма злободневна.

К литературной деятельности Виктора Добросодского подтолкнула его супруга Наталья – книжный издатель. С её помощью свет увидели все произведения Виктора Ивановича, кроме последнего – романа «Белый лебедь». Издания Натальи Добросоцкой создаются с особой тщательностью, чаще всего книги имеют нестандартный формат, снабжены иллюстрациями, отпечатаны на качественной бумаге. Не раз и не два результаты её работы были удостоены престижных премий на международных книжных выставках. Некоторые издания попали в музей редкой книги Российской государственной библиотеки, они хранятся даже в Копенгагене, в одном из мест, связанных с королевской фамилией.

Алексей Шорохов, написавший вступительное слово к роману «Белый лебедь», сказал о творчестве Виктора Добросоцкого: «Есть одно несомненное качество литературных произведений, которое при этом плохо поддаётся классификации. Великий русский поэт и писатель первой волны эмиграции Георгий Иванов называл его метафизическим сквознячком. Когда я читал романы, рассказы и стихи Виктора Добросоцкого, я понял, что да – это то, что нам сейчас необходимо как никогда. И да, я почувствовал этот метафизический сквознячок». Также Шорохов выделил одну из главных черт по-настоящему одарённых людей, отделяющую их от тех, кто хочет ими казаться. По его мнению, эта черта – простодушие. «Как сказал преподобный Амвросий Оптинский: Где просто, там ангелов – до ста. К сожалению, простые истины миру постоянно приходится напоминать. Кто-то это делает с амвона храма, кто-то с монитора компьютера, кто-то со страниц книг и телеэкрана. Но мало напоминать – этим истинам нужно ещё и соответствовать. Нельзя творить такой простой материей, как добро, не соответствуя ей. У Виктора Добросоцкого это, без сомнения, получается».

У каждого в голове есть свои образы, связанные со словом «корпоратив». Немного забегу вперёд и сразу уточню, что в ЦДЛ всё происходило чинно и пристойно, можно даже сказать официально. Но необычно весело и шумно. Стоит начать с того, что все гости нашли на своих стульях распечатки текстов нескольких песен на стихи Виктора Добросоцкого. И когда Сергей Сибирцев, взявший на себя роль ведущего, открыл вечер, микрофон тут же подхватил виновник торжества. Не обращая внимания на отговорки, Виктор Добросоцкий уверенно объяснил собравшимся, что они будут сейчас делать. А именно: петь. Пока самые застенчивые нерешительно оглядывались по сторонам, силясь найти на соседних сиденьях тех, кто собирается отмолчаться, из колонок заиграла громкая музыка. К концу первого куплета в зале не осталось безмолвных созерцателей. А потом начался припев.

Это было громко, и, признаться честно, для неподготовленного наблюдателя всё выглядело весьма странно. Но в итоге задуманное сработало, с малого зала ЦДЛ спала плотная пелена официальности. Зрители почувствовали себя соучастниками действа, общались с выступавшими на удивление активно и, кажется, никого (почти) не утомил трёхчасовой формат заседания.

За три часа успело произойти огромное число событий. Всё время шла лотерея, в которой можно было выиграть книги Добросоцкого. Каждый выступающий по окончании своей речи (или, вернее сказать, перформанса, потому у микрофона побывали люди всероссийской и мировой известности: писатели, поэты, художники, режиссёры, музыканты и дирижёры) тянул из вращающейся корзины несколько номеров. Если у людей в зале оказывались такие же цифры, их приглашали на сцену и одаривали нарядными изданиями.

К микрофону выходила и супруга писателя — Наталья Добросоцкая. Её выступление было душевным и кратким, в его финале она обратилась к каждому из присутствующих: «Виктор подарил мне мир удивительных людей, мир удивительных открытий. Одним из самых главных открытий стала книга. Знаю такой анекдот: приходит канадский индеец к шаману и говорит, у меня родился ребёнок, так интересно, кем же он будет. Шаман ответил: если потянется к вину, будет пьяницей, если потянется к деньгам, будет банкиром или богачом, к кукле – значит, женщин будет любить всю жизнь. А ребёнок взял и собрал вокруг себя все предметы. Узнав об этом, шаман изрёк: что ж, писателем тоже хорошо быть. Мы пишем книгу нашей жизни, в которую попадает всё происходящее: события, встречи, происшествия. Хочу, чтобы каждый из нас перелистнул страницу, и нашёл самую радостную иллюстрацию».

Несмотря на то, что вечер был посвящён книгам, центральным его событием стал один примечательный музыкальный номер. Для того, чтобы объявить исполнителя, была взята отдельная пауза, настолько выдающимся оказался её титул. Итак, в ЦДЛ выступила: магистр вокального исполнительского искусства Лондонского Королевского колледжа музыки, лауреат пяти международных конкурсов России, Великобритании и Австрии, исполнительница специальной колыбельной для маленькой английской принцессы Шарлотты совместно с ансамблем морских пехотинцев – Мария Остроухова. Перед тем, как зазвучал рояль, Виктор Добросоцкий сказал, что это исполнение в любом случае станет историческим.

После того, как голос Марии Остроуховой затих, зал пережил минуту молчания, по истечении которой послышались аплодисменты. Несложно догадаться, что после кульминации наступил спад. Из корзины тянули больше номерков, выступления у микрофона стали всё более личными, кого-то, как это, к сожалению, нередко бывает, забыли вызвать на торжественное место. После того, как официальная часть вечера завершилась, наступило время подвального ресторана ЦДЛ. Там всё продолжалось до полуночи и даже позже.

На этом знаменательном вечере присутствовали: народный артист России Юрий Васильев, джазовый дирижёр, композитор, народный артист России Анатолий Кролл, композитор, Председатель Союза композиторов России, народный артист России и Республики Татарстан Рашид Калимуллин, олимпийские чемпионы Наталья Бестемьянова и Игорь Бобрин, советский и российский композитор, заслуженный деятель искусств РФ Александр Журбин, российский композитор и дирижёр, продюсер, заслуженный деятель искусств РФ Александр Клевицкий, Заслуженный деятель искусств России, композитор Игорь Кантюков, Заслуженный артист России, известный пианист и концертмейстер Александр Покидченко, заслуженная артистка России, солистка театра «Московская оперетта» Татьяна Константинова, российский скульптор, художник Григорий Потоцкий, солистки Московского театра «Новая опера» им. Е.В. Колобова Ольга и Елена Терентьевы. Писатели Александр Сегень, Алексей Шорохов, издатель, поэт, переводчик Юрий Крылов, главный редактор журнала «Смена» Михаил Кизилов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.