Русская и советская культура во время первой мировой войны

В пoслeвoeнныe гoды сoвeтский нaрoд нaшeл в сeбe силы сoвeршить трудoвoй пoдвиг. нaчинaeтся пeрexoд к oбязaтeльнoму всeoбщeму срeднeму oбрaзoвaнию мoлoдeжи. стaл oсущeствляться пeрexoд к всeoбщeму сeмилeтнeму oбрaзoвaнию, тaк кaк этoт прoцeсс был прeрвaн вoйнoй. Им нe тoлькo былo в крaтчaйшиe срoки (к 1948 г.) вoсстaнoвлeнo нaрoднoe xoзяйствo, нo и были прeдприняты всe нaдлeжaщиe мeры к стрoитeльству и вoзoбнoвлeнию рaбoты oчaгoв культуры и oбрaзoвaния. С нaчaлa 60-x гг. Кoличeствo тoлькo инжeнeрoв в этoт пeриoд увeличилoсь пo срaвнeнию с дoвoeнным в 7 рaз. Бeзуслoвнo, oгрoмными дoстижeниями сoвeтскoй влaсти были рeaльнoe прeтвoрeниe в жизнь систeмы oбязaтeльнoгo всeoбщeгo срeднeгo oбрaзoвaния и oбщeдoступнoсть высшeгo, при бeсплaтнoсти oбучeния в шкoлe любой ступени, включая аспирантуру и докторантуру. В 1950-х гг. С 1949 г. в СССР было студентов больше, чем во всех западноевропейских странах, вместе взятых.
Уже многие годы деревянные окна служат незаменимой частью интерьера квартиры, дома или любого другого помещения, при этом сохраняя тепло и уют. Современные технологии позволяют производить окна таким образом, что их функции расширяются от изоляции внешней среды до функций декора и украшения.
Он вывел более 300 сортов плодово-ягодных культур. Институтом физических проблем руководил П.Л.Капица. Он был основоположником современного учения о биологических основах селекции и учения о центрах происхождения культурных растений. Советскую власть признали и продолжали работать в Советской России К.А.Тимирязев, К.Э.Циолковский, Н.Е.Жуковский и многие другие ученые. В учении о ноосфере были заложены и основы экологической науки. В.И.Вернадским (1863 — 1945) — ученым-энциклопедистом были написаны труды по философии естествознания и развито представление о ноосфере. Под его руководством были созданы первый в нашей стране циклотрон, а затем первый в Европе ядерный реактор, первая в СССР атомная бомба и первая в мире термоядерная бомба, первая атомная электростанция (АЭС). Ученый считал, что вокруг Земли существует пространство, которое является одной из характеристик биосферы. Основателем советской научной школы физической оптики был С. И.В.Курчатов (1902- 1960) — выдающийся советский физик был организатором и руководителем работ по атомной науке и технике в СССР. В. Крупный вклад в генетику и селекцию внес Н.И.Вавилов (1887- 1943). Вавилов. Н.Д.Зелинский и А.Е.Фаворский создавали научные школы и проводили основополагающие исследования по химии. Биологией и селекцией занимался И. Ноосфера — обмен веществ и энергии общества с природой может носить контролируемый и регулируемый характер, выступая как разумно согласованное с данными науки преобразование природы. Мичурин. Существенный вклад в развитие геологии и нефтехимии внес И.М.Губкин, разработав основы теории о происхождении нефти, условиях формирования ее залежей. И. Развитие науки в СССР носило столь впечатляющий характер, что позволило осуществить цивилизационный рывок и вывести советское государство на передовой уровень. Ноосфера — сфера разума, или духовная оболочка Земли.
Вначале основным объектом ее стала творческая интеллигенция: в литературе — юморист М.М.Зощенко и поэтесса А.А.Ахматова, в кинематографии — режиссеры С.М.Эйзенштейн, В.И.Пудовкин, А.П.Довженко, в музыке — Д.Д.Шостакович, В.И.Мурадели, С. Кампания началась принятием Постановления ЦК ВКП(б) “О журналах «Звезда» и «Ленинград»” (1946), за которым последовал ряд аналогичных документов по различным областям искусства, вплоть до постановления «Об опере В. Параллельно с достижениями мирового уровня, открытием сотен научно-исследовательских институтов (НИИ) наблюдались и негативные тенденции. Прокофьев, А.И.Хачатурян. С. Упор на русские национальные традиции быстро принял в послевоенные годы уродливые формы. Мурадели Великая дружба» в 1948 г. Развернулась кампания против «низкопоклонства перед Западом».
Согласно решениям ХГ(1925) и XV(1927) съездов ВКП(б), было введено обязательное всеобщее начальное образование. Запрещались досрочные выпуски, бригадные формы обучения. неуклонно (сначала в городах) стало вводиться обязательное всеобщее семилетнее образование. Расширялась сеть вузов. Для решения этой важнейшей задачи требовалось в первую очередь превратить Россию в страну всеобщей грамотности. В 1937 г. В городах, кроме школ, открывались ремесленные училища, техникумы, готовившие профессиональных рабочих. На селе государство с конца 1920-х годов стало создавать школы колхозной молодежи, дававшие возможность учащимся получить знания не только по общеобразовательным предметам, но и по агрономии, ветеринарии и пр. п. Обучи неграмотного!». вводится единая аттестация научных кадров, устанавливается система защиты кандидатских и докторских диссертаций. С 1930-х гг. Строительство социалистического государства предполагало формирование новой ментальносте у советских граждан. Уже в годы второй пятилетки (1933- 1937) были отменены ограничения при приеме в вузы, связанные с социальным происхождением. Была создана широкая сеть просветительских учреждений: избы-читальни, школы грамоты и т. принял постановление, основное положение которого превратилось в лозунг: «Грамотный! Преподавание велось более чем на 70 языках. Возникли общества «Долой неграмотность!» (ОДН) и Ликбез. Совнарком уже в 1919 г.
Был запрещен вывоз за границу культурных ценностей. Советской властью под охрану государства были взяты наиболее ценные памятники русской культуры: музеи, художественные галереи, дворцы и усадьбы, парки, театры, библиотеки и др.
Менделя. Моргана и Г. В противовес им был поднят на щит шарлатан Т.Д.Лысенко. X. обрушила удар на советских генетиков, обвинив их в заимствовании «антинаучных» методов «буржуазных ученых» Т. И. Сессия Академии сельскохозяйственных наук в августе 1948 г. Юбилейная сессия АН СССР, созванная в связи с 225-летием Академии в 1949 г., была всецело посвящена «доказательствам» исторического приоритета русских ученых над западными в самых различных областях науки и техники. Для наведения «дисциплины» среди ученых создавались «суды чести», которые призваны были осудить тех, кто поддерживал научные связи с западными коллегами.
Теоретические труды А. Выдвинулись талантливые историки, такие, как Б.Д.Греков, И.А.Орбели, Е.В.Тарле, А.М.Панкратова и др. Е. Фундаментальные открытия Н.Н.Семенова, П.А.Черенкова, И.Е.Тамма, Л.Д.Ландау, И.М.Франка, Н.Г.Басова, А.М.Прохорова были удостоены Нобелевских премий. Н.Н.Бурденко, А.Н.Бакулевым, А.В.Вишневским разрабатывались новые методы лечения, в частности нейрохирургия, и создавались новые лекарственные препараты. Фаворского стали основой для создания важнейших производств, в том числе синтетического каучука. Перечислить все достижения советских ученых не представляется возможным.
Идеологическое противостояние коснулось миллионов граждан нашего государства. Но далеко не всеми в России был воспринят новый миропорядок. В ряде стран произошли революции. Пришедшие к власти большевики заявили, что страна отныне будет развиваться по социалистическому пути. привел к расколу в русской культуре, началась эмиграция. Не все смогли и захотели принять и признать советскую власть. Начиналась Гражданская война (1918-1920) — вооруженное противостояние нового, советского государства и сторонников старого режима. Россия оказалась самым слабым звеном «в цепи империализма». Очень болезненно эти проблемы переживались и представителями художественной и научной интеллигенции. Первая мировая война обострила все внутренние противоречия в воюющих государствах. Сначала государство в 1917 г. 1917 г. потрясла Февральская революция, в результате которой было свергнуто самодержавие, а затем, в значительной степени из-за полного бездействия Временного правительства, Октябрьская.
Война с фашистской Германией нанесла отечественной культуре огромный ущерб. Многие из них были утеряны безвозвратно. С. сел, уничтожено и разграблено 427 музеев, 43 тыс. Фашистами были разграблены и осквернены дома-музеи А. Официальная статистика гласила, что в годы войны было разрушено 1710 городов и 70 тыс. библиотек, не говоря о человеческих потерях, которые для СССР исчисляются в 27 млн погибших. Пушкина в Михайловском, Л.Н.Толстого в Ясной Поляне, П.И.Чайковского в Клину… От бомбежек и артобстрелов пострадало не поддающееся исчислению количество шедевров и памятников архитектуры.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.