Россия свихнулась на «Щелкунчике»: почему фанаты рвутся на спектакли

046318ed60d01842f7cb8e4ecee8640f


фoтo: pixabay.com

Для нaчaлa прoбeгaeмся пo aфишaм: Бoльшoй тeaтр сыгрaeт бaлeт 25 рaз, Мaриинский – 18 рaз, «Нoвaя oпeрa» – 11 рaз, «Стaсик» – 10 рaз… Нo никто не даст балет Чайковского параллельно с его оперой «Иолантой», как это задумывалось маэстро и делалось при его жизни. Он специально написал балет и оперу короткими, чтобы зрители выдержали две постановки за день. Кстати, эту традицию только недавно возродили в парижской опере, где «Иоланту» дали вслед за «Щелкунчиком».

В России же именно балет стал главным символом Рождества, а по словам директора Большого Владимира Урина, новогодней «семейной страстью». Причем до того, что люди готовы переплачивать за билеты перекупщикам в два раза и покупать их по 50 тысяч. Ведь, как оказалось, стоять в очереди в кассы театры небезопасно: могут толкнуть, избить или вообще распылить газ.

Но и это готовы перетерпеть зрители, чтобы увидеть легендарный балет. Ведь он: 1) вслед за сказкой Гофмана погружает в атмосферу волшебства, 2) из-за божественной музыки Чайковского ассоциируется с елкой, Рождеством и Новым годом, 3) считается визитной карточкой России, 4) на премьере в 1893 году принял царя Александра III, 5) давался в Мариинском театре во время революции в ночь на 25 октября 1917 года, 6) полюбился выдающимися балетными деятелями, которые создали десятки версий «Щелкунчика», 7) оформлялся лучшими театральными художниками.

В общем, понятно, почему в преддверии Нового года главный герой – деревянный уродец — становится экспонатом в витринах магазинов, его история ложится в основу ледовых шоу (Евгения Плющенко и Ильи Авербуха), а билет на спектакль — становится заветным подарком человеку всех возрастов.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.