Реализм в русском искусстве XIX века

В Пeтeрбургe вoздвигaются вeличeствeнныe oфициaльныe здaния и aрxитeктурныe aнсaмбли, призвaнныe симвoлизирoвaть прoцвeтaниe и нeсoкрушимoсть Рoссийскoй импeрии. Зaxaрoв, в Мoсквe рaбoтaли O. Д. И. Жилярди. Бoвe и Д. В этo врeмя твoрят тaкиe зaмeчaтeльныe aрxитeктoры, кaк К. Рoсси, A. И. Вoрoниxин, A. стaлa врeмeнeм рaзвития стиля ампир в архитектуре. И. Н. Первая четверть XIX в.
Над этим гигантским полотном художник работал более 20 лет. Художник, проникнувшись верой в пророческую и просветительскую роль искусства, возможность с его помощью преобразить человечество, пытался осмыслить в своем творчестве основные вопросы бытия человека, выдвинуть наиболее значимые философские и нравственные проблемы. Его жизненным подвигом можно считать картину «Явление Христа народу». Евангельский сюжет трактовался А. Большое значение в развитии русской живописи сыграло творчество А. Иванова (1806-1858). А. Ивановым как реальное историческое событие, в основе которого — духовный переворот в жизни угнетенного человечества. А.
В серии карикатур, акварельных батальных сцен, карандашных зарисовок, портретов П.А.Федотов к середине 1840-х гг. Он стал родоначальником жанра критического реализма в русском изобразительном искусстве. Одним из ярчайших представителей бытового жанра в живописи был П.А.Федотов (1815-1852). формулирует программу критического реализма, призванного, прибегая к сатире, обличать нравы и сочувствовать обездоленным: «Свежий кавалер», «Сватовство майора», «Анкор, еще анкор!».
Е. Репин (1844-1930) с начала 1870-х гг. Репин обличал эксплуатацию народа, одновременно показывая зреющий в нем протест и скрытую силу («Бурлаки на Волге», «Отказ от исповеди»). выступает как художник-демократ, борющийся против неотражающего жизнь академического искусства. К развитию «исторического мышления» призывали и картины В.И.Сурикова (1848-1916) («Утро стрелецкой казни», «Боярыня Морозова»). Знаменитый художник-реалист И. Им были созданы портреты современников, а также ряд полотен на историческую тему («Иван Грозный и сын его Иван» и др.). И. Е.
Этот вопрос волнует всех мам:Как привить ребенку любовь к чтению?
С начала века в русской живописи становится популярным бытовой сюжет. Одним из первых к нему обратился А. Венецианов (1780-1847), чьи картины из быта крестьян отмечены печатью сентиментализма («На пашне. Лето»). Г. Весна», «На жатве.
В 1863 г. М. Под руководством И. Третьякова с 1870-х гг. Шишкин (1832-1898), А. Крупнейшими пейзажистами были А. Перов (1833-1882) был создателем обличительных жанровых картин, направленных против уродливых явлений действительности («Последний кабак у заставы», «Сельский крестный ход на Пасхе»). Художник В. И. для дипломных работ был предложен скандинавский эпос. было создано Товарищество передвижных выставок. Во многих его картинах большую роль играет пейзаж. Куинджи (1841-1910). В. В 1863 г. Крамского (1837-1887) и при участии критика В. Выпускники сочли, что темы надуманы и ничего общего не имеют с волнующими всех современными проблемами. И. К. Н. Г. четырнадцать выпускников Академии художеств покинули ее в знак протеста против академических догм, так как традиционно тема дипломной работы должна была быть написана на историческую или религиозно-мифологическую тематику. Критический реализм в их творчестве достигает большой глубины психологических обобщений. Стасова и мецената П. Диапазон творчества передвижников был необычайно широк: историческая живопись и социально-бытовая, портрет, пейзаж. Саврасов (1830-1897), И.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.