Принадлежит ли «Колосс» кисти Гойи — споры продолжаются

В этoм мeсяцe, Кaрлoс Фoрaдaдa (Carlos Foradada) oпубликoвaл стaтью в журнaлe Aссoциaции aрт-критикoв Aрaгoнa (Association of Aragonese Art Critics), в кoтoрoй привoдятся дoкaзaтeльствa aвтoрствa Гoйи.
Прeдстaвитeли музeя Прaдo в этoм вoпрoсe прeдпoчитaют придeрживaться свoeй тoчки зрeния и, видимo, пoкa нe сoбирaются eё мeнять.
Aннa Сидoрoвa © Gallerix.ru Новое исследование расставило ведьм Гойи в правильном порядкеПоддельная картина Гойи была продана за фальшивые деньгиВ Цюрихе нашли нового ГойюТворческая встреча с Андреем Бронниковым: о фотографии, сокровищах скифов и снова о фотографииЛЕГЕНДАРНЫЕ РАБОТЫ РУССКИХ МАСТЕРОВ ВОШЛИ В СОБРАНИЕ ФОНДА ART RUSSEГраффити как стиль жизни и право быть счастливойВолшебная сила искусства или дружеский обмен спустя годыЖенский взгляд на проблемы, понятные в любой точке Земли
В частности, в своем докладе Форадада рассматривается ряд вопросов, поднятых в докладе за 2008 год Мануэлой Мена (Manuela Mena), ведущим куратором музея Прадо. Мена датирует картину около 1808-1818 годами (даты спорные), а само произведение приписывает одному из последователей Гойи. В докладе проанализированы пигменты краски, техника и стиль живописи. Ученым обнаружены значительные различия с другими работами Гойи, где авторство великого живописца не вызывает сомнений.
Вопреки выводам Мены, что используемые краски и составы не характерны для великого художника, Форадада утверждает, наоборот, что материалы, которые применялись для написания полотна в чем-то инновационны, и являются даже предзнаменованием некоторых из методов Пикассо.
Однако, последние исследования профессора из Университета Сарагосы показывают, что работа может принадлежать самому мастеру. Картина «Колосс» (Colossus), находящаяся в коллекции музея Прадо в Мадриде, одна из самых известных в его экспозиции. В 2008 году полотно было приписано авторству одного из последователей великого Гойи.
Однако, необходимо помнить, что эффективность такой рекламы будет зависеть мастерства сотрудников той продакшн студии, где вы собираетесь разместить заказ. Рекламные ролики и видеопрезентации сегодня весьма востребованы. Поэтому, выбирайте только ту компанию, которая в состоянии организовать съемки любой сложности и в качестве работы которой вы не будете сомневаться.
По её мнению, часть бумаги, на которой написан «Колосс» полностью совпадает с материалом, использованным Гойей при создании других его работ. Кроме того, Симмонс полагает, что сравнивать данную работу с более ранними картинами мастера нельзя, так как любой великий художник «не стоит на месте, а прогрессирует, развивается, экспериментирует». Так эксперт по творчеству Гойи Сара Симмонс (Sarah Symmons) из университета Эссекса (University of Essex), считает недавнее исследование Форадады более точным.
Так или иначе, дебаты вокруг авторства «Колосса» продолжаются уже несколько лет. Ещё в 2009 году некоторые учёные и преподаватели из различных испанских учреждений публично выступали против официальных доводов сотрудников Прадо.
Ключевой спор об атрибуции картины вызывает качество художественной техники автора. Споры по поводу авторства картины, по мнению Марка Макдональда (Mark McDonald), куратора отдела старинных гравюр и испанских рисунков (Old Master prints and Spanish drawings) в Британском музее (British Museum), объясняются тем, что обе стороны в этом вопросе предоставляют убедительные доказательства в поддержку своих претензий. Однако, целый ряд учёных, даже не смотря на приведенные доказательства, уже тогда выступал в пользу версии о том, что «Колосса» написал все же сам Гойя.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.