Премьера балета состоится в «Астана Опера» к юбилею Бетховена

«Aстaнa Oпeрa» гoтoвится oтмeтить 250-лeтний юбилeй музыкaльнoгo гeния — Людвигa вaн Бeтxoвeнa. Мирoвaя прeмьeрa бaлeтa «Бeтxoвeн — Бeссмeртиe — Любoвь» сoстoится 14 и 15 фeврaля при пoддeржкe Министeрствa культуры и спoртa РК в пoстaнoвкe извeстнoгo нeмeцкoгo xoрeoгрaфa Рaймoндo Рeбeкa. Xудoжeствeнный рукoвoдитeль бaлeтнoй труппы «Aстaнa Oпeрa» — Aлтынaй Aсылмурaтoвa, дирижер-постановщик — Абзал Мухитдин, главный хормейстер — Ержан Даутов.

Хореограф-постановщик восхищен жизнью и деятельностью гениального композитора. Бетховен был первым классическим музыкантом, который еще в детстве увлек Раймондо Ребека в бесконечно прекрасный мир искусства.

— Что в этом балете поможет зрителю понять ту далекую эпоху, в которой жил и творил Бетховен?

— Его жизнь была сложна и одновременно масштабна: он создал более 600 музыкальных произведений. Выбрать правильные моменты из его биографии, чтобы они были интересны широкой публике, достаточно непросто. Поэтому я решил начать с его семьи, показать обучение, образование, которое Бетховен получил, будучи ребенком, а также зрители смогут увидеть уже состоявшую личность композитора, его вращение в светских кругах Вены. Думаю, эту сторону поможет раскрыть картина венского бала, демонстрирующая связь Бетховена со знатью, с дворянским сословием. Меня, как артиста, увлекала еще и тема его болезни — глухота, которая, в принципе, никак не могла сочетаться с профессией композитора. Для меня это все равно что быть слепым хореографом. Так, мы увидим одного из героев балета — Глухоту, вместе с ним неразрывно идут два других персонажа — Любовь и Вдохновение. Ну а закончим балет Симфонией № 9, которая несет смысл всемирного, общечеловеческого характера его музыки. Важно отметить, что Бетховен начал свою карьеру как пианист и только позже прославился как композитор. Таким образом, убранство сцены будет выдержано в черно-белой гамме, как фортепианная клавиатура. Впрочем, эта эстетика повторится и в костюмах героев, только Любовь примерит красный наряд. Данные цвета представляются для меня чем-то вневременным, вечным, нестареющим. Хочу, чтобы этот балет можно было посмотреть через 10 лет и люди сказали: «Это современно». Прямые линии — самые вечные, неподвластные времени, они спасают от вычурности вокруг. Постановка должна стать универсальной для всех. Так же как и музыка Бетховена была универсальна, не имеющая возраста и неподвластная времени.

— Герои вашего балета — фигуры абстрактные, как они получают физическое воплощение?

— Мне нравится увлекать фантазию публики, заставлять зрителей думать. Например, человек выглядит очень болезненно, приблизительно так может выглядеть сама болезнь, из таких ассоциаций рождаются герои моих балетов.

— Что составило музыкальную основу этого балета?

— Это была самая сложная часть работы: ушли месяцы, чтобы найти музыку. Мне хотелось завершить балет Симфонией № 9, в которой, как вы знаете, поют хор и солисты, но было желание, чтобы артисты хора появились на сцене не только в конце вечера. Я искал для них произведение и нашел «Торжественную мессу», о которой сам Бетховен говорил, что это одно из лучших его сочинений, именно оно и прозвучит в начале спектакля. Очень люблю фортепианную музыку, особенно Сонату для фортепиано № 5, дающую возможность выразить эмоции, особенно это подходит для любовного дуэта, также мы включили знаменитую «Лунную сонату». Но не только музыка Бетховена вошла в этот балет. В то время, когда жил Людвиг ван Бетховен, Вольфганг Амадей Моцарт был уже очень знаменит. В венском обществе слушать его музыку было очень модно. Это можно сравнить с тем, как если бы вы сегодня пошли в клуб, где исполняют все хиты. В сцене Венского бала у нас есть также музыка Вольфганга Амадея Моцарта и Гайдна, поскольку Йозеф Гайдн был одним из учителей Людвига ван Бетховена. Он имел большое влияние на него как на композитора. Чтобы показать болезнь и глухоту, мы использовали новые, созданные для этого балета произведения немецкого композитора Дирка Хаубриха, аранжировки, которые будет играть не оркестр, они идут в записи.

— Какова хореография этого балета, возникают ли трудности у артистов при ее исполнении?

— Первое правило, которое я использую в работе, — это эстетика и история. Движения артистов должны создать атмосферу, помогающую понять смысл этого балета, их задача — показывать эмоции, передавать чувства, актерски взаимодействовать в дуэтах. Поскольку это мой второй опыт работы с труппой «Астана Опера», все происходит значительно быстрее, потому что артисты понимают меня, мои требования. Постановка очень масштабная, надеюсь, у нас все получится. Что касается хореографии, в основном я использую современную хореографию с элементами классического балета.

Начало спектаклей 14 февраля в 19:00, 15 февраля в 17:00.

Еще быстрее, чем на сайте! Читайте наши новости в Telegram. Подписывайтесь на @tengrinews.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.