От классицизма к реализму

всe бoльшe стaлo стрoиться грaждaнскиx здaний: тoргoвыx и прoмышлeнныx, дoxoдныx дoмoв, вoкзaлoв. Нo чaстнoe прeдпринимaтeльствo спoсoбствoвaлo xaoтичнoй гoрoдскoй зaстрoйкe. Вo втoрoй пoлoвинe XIX в. Кризиснoe сoстoяниe aрxитeктуры привeлo к утeрe чувствa aнсaмбля.
Сoкoлoвa Aвтoр тeкстa: М. В.
Им вoзвoдятся aнсaмбли Миxaйлoвскoгo двoрцa, Aлeксaндрийскoгo тeaтрa, здaний Сeнaтa и Синoдa в Санкт-Петербурге. По замыслу Карла Росси (1775-1849) создается «правильная площадь» перед Зимним дворцом, характеризуемая неразрывной связью зданий с планировкой самого участка площади. Фасады построек были не только внешним оформлением сооружения, но и границей пространства площади, определяя формы и размеры проездов. Градостроительная тема была широко представлена в России. Московский ампир отличался большей мягкостью форм, национальными чертами.
Не только в столицах, но и во многих губернских городах строились театры, росло и количество крепостных театров, хотя они стали коммерциализироваться. ознаменовалось в России интенсивным музицированием, а также подлинным театральным бумом. Начало XIX в.
Массивный купол с 24 окнами возвышается на расстоянии 101,5 м от земли. Клодт. Витали, Н. запечатлен в Исаакиевском соборе архитектором О. Для убранства и отделки собора было использовано 20 видов декоративного камня: малахит, лазурит, порфир и др. Монферрана стала Александровская колонна на Дворцовой площади в Петербурге. Храм строился 40 лет (1818-1858). Бруни, И. В оформлении собора принимали участие такие художники и скульпторы, как К. Это громадное сооружение, облицованное мрамором. Монферраном. Над портиками находятся фронтоны с величественными барельефами, изображающими важнейшие события из жизни Иисуса Христа и Исаакия Далматского, которому и посвящен храм. Брюллов, Ф. Пименов, П. «Николаевский», или поздний классицизм второй трети XIX в. В четырех портиках размещены 48 гранитных колонн, всего же собор украшен 112 колоннами. Гармония и красота, роскошь и величавая простота этого храма делают его одним из замечательнейших зданий в мире. Еще одной значительной работой О.
В русско-византийском стиле архитектором К. Он также построил Большой Кремлевский дворец, пытаясь совместить в нем мотивы классицизма и древнерусской архитектуры. К середине XIX в. Тоном был построен в Москве храм Христа Спасителя. А. Возникает русско-византийский стиль, который вырождается в эклектичный псевдорусский стиль. архитектура классицизма вошла в полосу кризиса и стала сменяться эклектикой.
В. русским музыкантом В. В 1888 г. Народная музыка стала исполняться в основном на балалайке, практически вытеснившей все другие музыкальные инструменты. Андреевым, усовершенствовавшим балалайку, был создан первый оркестр русских народных инструментов, с успехом дававший концерты не только в России, но в Европе и США. На развитие городского фольклора большое влияние оказала гармоника, появившаяся в 1830-х гг.
А современные девочки играют в куклы Винкс, которые по популярности уже обогнали Барби и её последовательниц.
С. И. И. «Жизнью за царя» и «Русланом и Людмилой» открывается классический период в русской опере. И. Глинка (1804-1857) был создателем русской классической оперы и русского классического романса, им также были заложены основы русского симфонизма. Ближайший последователь М. С. Именно народная музыка легла в основу величайших произведений русской классической музыки XIX в. Глинки в музыкальной культуре сопоставима с вкладом А. Глинки А. Даргомыжский (1813-1869) отразил в своем творчестве тенденции критического реализма. М. Опера «Русалка» положила начало новому жанру — народно-бытовой психологической музыкальной драме. Многие музыковеды полагают, что роль М. Пушкина в литературе.
Антокольский, М. С. Скульптором-анималистом, пользующимся общеевропейской известностью, был П. Опекушин, увековечивший свое имя в памятнике А. Ф. Клодт. О. Микешин) стремятся конкретизировать облик человека, показать его с большей жизненной достоверностью. Первая треть XIX в. Но постепенно на смену классицизму приходит реализм. С. М. М. П. Пименов, Ф. Пушкину (1880) в Москве. Мастера (Н. Каменский, М. В области монументальной скульптуры наиболее талантливым художником был А. Мартоса (1754-1835). в скульптуре характеризовалась господством классицизма, примером чему может служить памятник Минину и Пожарскому в Москве работы И. К.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.