Общий взгляд на атональную музыку

Атональная музыка с самого момента своего появления являет предмет для многочисленных споров в среде музыкальной элиты. Несмотря на ее малую популярность среди населения вообще, отсутствия желания у большинства людей даже малость вникнуть в ее строение, образность и эстетическую составляющую — общий вектор движения развития современной музыки направлен все же в сторону атональности.

Вся музыка это вариантно-стереотипные звуковые системы. Несмотря на всю навороченность, свойства их звучания заложены во всего одном звуке, дающем обертоновый ряд. Обертоновый ряд звука тонального центра определяет меру фальши и звучания, либо степень напряженности любого звука и звуковых систем. Чем далее в историю, тем статичнее тональный центр, чем современнее, тем динамичнее. В современном джазе мы уже имеем дело с движущимся тональным центром, а в атональной музыке – с отказом от централизации вообще. Атональная музыка находится уже в рамках другой эстетики, вызывающей большие споры среди приверженцев, противников, исполнителей и простых слушателей. К атональной музыке на сегодняшний день у подавляющего большинства населения нет стойкого слушательского (музыкального) стереотипа восприятия, и это в рамках того, что чисто теоретически (а музыка очень даже дружит с математикой) – это самая большая из всех предшествующих вариантных систем. Огромное воспринимается нами как бесконечное, а стереотип это, прежде всего, конечность, законченность, осознанность, похожесть. Отсюда психика большинства слушателей воспринимает атональность как непонятную аморфную грязь. Это не мое, а усредненное мнение. Да я и не имею права выносить такой вердикт данной музыке, а подытожил отношение простолюдинов.

Так как я вижу важность предмета данного разговора и вижу перспективы развития музыки именно в этом направлении, прошу специалистов и знатоков оставить свои резюме по этому поводу в комментариях. Примеры музыкальных произведений тоже не помешают.

Как музыкант хочу сказать, что атональная музыка содержит целый ряд дополнительных сложностей для исполнения по части чтения, запоминания и осмысления. А при соблюдении пропорций силы исполнения одних звуков относительно других, интонирования и создания формы — эти сложности многократно возрастают. Поэтому я думаю, в данной музыке имеется перспектива слияния композитор — исполнитель — секвенсор (последнее это многотембровый электронный инструмент с возможностью подгрузки натуральных и синтезированных звуков).

АДМИНИСТРАТОР.

Господа сочинители и исполнители атональных произведений, ваши вкусы пока мало совпадают с основным стримом, поэтому просьба публиковать в комментах ссылки на ваши произведения, на произведения данного жанра вообще, или присылайте аудиозаписи своих шедевров для публикации здесь. /Александр/.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.