Культура «серебряного века»

В oблaсти xудoжeствeннoй культуры нaблюдaлoсь стрeмлeниe к oбнoвлeнию пoэтичeскoй oбрaзнoсти и языкa, a тaкжe прoвeдeниe мнoгoчислeнныx нeoкультурныx экспeримeнтoв. Кризисный xaрaктeр в дaннoм случae oбуслoвил интeнсивный пoиск нoвыx путeй дуxoвнoгo и oбщeствeннoгo рaзвития. Нo «сeрeбряный вeк» — этo нe столько хронологический период, сколько время определенной ментальности, отражавшейся в художественных образах. Это время, когда многие философы писали о закате западноевропейских цивилизационных ценностей, о кризисе христианского миропонимания, но при этом предполагался и выход, прорыв в новую жизнь, новую идеологию, выражаемую новыми направлениями в искусстве.
Однако конец цикла мировой истории — не торжество хаоса, а символ грядущего преображения. Их условно называли младосимволистами, «символистами второй волны». Наивысший расцвет русского символизма приходится на 1900-е гг., что справедливо связывают с вступлением в литературу Андрея Белого, Александра Блока, Вячеслава Иванова, Иннокентия Анненского, Сергея Соловьева и Максимилиана Волошина. — как образно выразился А. Высшей целью русского символизма было сотворение «нового человека». Противопоставляя себя «старшим», «младшие» символисты не принимали крайнего субъективизма, пессимизма и самодовлеющего эстетизма декадентов («Декаденты… В символизме, таким образом, переплетались эсхатологические идеи с верой в духовное возрождение человечества. Белый, — те, кто себя ощущал над провалом культуры без возможности перепрыга…»), они отстаивали идею творчества как служения высшему началу, считая, что прежняя культура исчерпала себя. Символизм в России нередко мыслился как «жизнетворчество», как некое сакральное действо, ставящее целью создание вселенского духовного организма.
Ее представляли как приверженцы культуры прошлого, так и люди, ее отрицавшие. Культура «серебряного века» была многополярной. Наряду с реализмом, господствовавшим в мировосприятии художников второй половины XIX в., а также являвшимся основным стилем в искусстве, постепенно все большее значение приобретает символизм как новая форма романтизма.
Д. XIX в. М. Мережковского. Гиппиус, К. С. выходят в свет три поэтических сборника «Русские символисты», представившие публике стихи В. как течение французской литературы, общеевропейский символизм был обогащен «русской волной». Возникший в 80-е гг. Соллогуба, З. Минского и «О причинах упадка и о новых течениях современной русской литературы» (1893) Д. Основополагающие характеристики символизма были даны в философско-публицистических манифестах этого течения: «При свете совести» (1890) Н. К. Я. В 1894-1895 гг. Брюсова и его окружения, появляются в печати произведения Ф. Бальмонта, разворачивается переводческая деятельность русских поэтов, знакомящих читателей с новыми веяниями в европейской литературе. Н.
При этом шлифовальные работы выполняются не всегда, однако именно от качества их выполнения во многом зависит окончательный результат циклевания. Этот процесс состоит из трёх этапов: после грубой обработки паркета, его шпаклюют, а на завершающем этапе — шлифуют. Так выполняется циклевка пола.
Бердяев. «Одной из самых утончённых эпох в истории русской культуры, культурным ренессансом начала века» называл эту эпоху философ Н. Им же было, вероятно, впервые употреблено понятие «серебряный век». А. Формально «серебряный век» может быть обозначен следующими временными рамками: 1890-1921 гг.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.