Культура на рубеже веков

Н. Зeлинский. E. Oснoвoпoлoжникoм жe сoврeмeннoй кoсмoнaвтики К. В oблaсти oргaничeскoй xимии ширoкую извeстнoсть пoлучил Н. Циoлкoвским (1857- 1935) впeрвыe былa oбoснoвaнa вoзмoжнoсть испoльзoвaния рaкeт для мeжплaнeтныx сooбщeний и указаны рациональные пути развития космонавтики и ракетостроения. Одним из основоположников аэродинамики был С.А.Чаплыгин. Жуковский был справедливо назван «отцом русской авиации». Д. Э.
В современной химической промышленности для перекачки химически активных веществ (нефтепродуктов, кислот, щелочей, растворителей) используются специальные насосы, изготовленные из материалов, характеризующихся стойкостью и надежностью при эксплуатации в агрессивных условиях.
Н. Это позволяло с материалистических позиций ставить вопрос о преобразовании неорганических веществ в органические в природе. А. Лебедева о световом давлении, благодаря чему были экспериментально доказаны связь между веществом и светом, их единство. в Великобритании был прочитан курс «Космическая роль растений». Кроме фотосинтеза, ученый занимался и другими разделами физиологии растений, в частности, по приглашению Лондонского королевского общества им в 1903 г. Рубеж столетий ознаменовался великими открытиями в области физики, к их числу относится сенсационное сообщение П. К. Тимирязевым (1843-1920) была блестяще обоснована теория об энергетической закономерности фотосинтеза как процесса использования света для образования органических веществ в растениях.
Ни одного высшего учебного заведения не было ни в Средней Азии, ни на Кавказе. На рубеже XIX-XX вв. в России имел место необыкновенный всплеск культурного развития. Количество учащихся в начальной школе достигло к началу Первой мировой войны (1914-1918) 6 млн человек. В то же время 75% населения страны было неграмотным, а в некоторых национальных окраинах доля неграмотных составляла более 99%. Бурно развивались и наука, и искусство. В 1900 г. Фундаментальное высшее образование давали 11 университетов, кроме них действовали 40 школ университетского типа, 64 института и высших училища, 7 духовных академий, в которых обучались в общей сложности 120 тыс.студентов. Герье в Москве, а затем аналогичные учебные заведения появились и в других городах: Петербурге, Томске, Воронеже, Киеве, Тифлисе, Одессе, Юрьеве и т.д. после долгого перерыва вновь были открыты Высшие женские курсы В. И.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.