История Дрезденской галереи


Нa тeрритoрии Eврoпы рaспoлoжeнo нeмaлo интeрeсныx и дрeвниx музeeв, oдним из дрeвнeйшиx считaeтся знaмeнитaя кaртиннaя гaлeрeя в Дрeздeнe (Гeрмaния). Oткрытиe eё сoстoялoсь в 1855 гoду и нa тoт пeриoд в сoбрaнии нaсчитывaлoсь нeмнoгим бoлee двуx тысяч пoлoтeн. Зa гoды сущeствoвaния музeй пoпoлнялся нoвыми экспoнaтaми, числo иx нaстoлькo вoзрoслo, чтo в 1931 гoду вoзниклa нeoбxoдимoсть иx рaздeлить на категории. С тех пор Дрезденская галерея хранит работы мастеров периода XIII-XVIII столетий. Сегодня в галерее собрано огромное число уникальных экспонатов, это самые известные и очень ценные полотна нидерландских и итальянских мастеров.

Благодарим сотрудников сайта http://kursk.rosfirm.ru/ за помощь в подготовке материала.

Первые полотна для будущей галереи были собраны ещё во времена правления (1486-1525) короля Фридриха III. Монарх лично занимался вопросом пополнения экспозиции старинными картинами и работами его талантливых современников – Кранаха и Дюрера. Своим появлением кунсткамера обязана самому Курфюрству Августу I, который способствовал её образованию и сбору экспонатов для её коллекции. В неё также присутствовали монеты, украшения и посуда, а относительно живописи можно сказать, что разнообразными полотна назвать сложно. Сюжеты их носили монархическую и религиозную направленность. Тёзка Августа I – другой курфюрст Август II, за годы своей жизни прославился ещё и как покровитель «Золотого века».

Однажды он побывал в других европейских странах и решил обогатить музей новыми экспонатами – он приобрёл такие шедевры, как «Царство флоры» (Пуссен) и «Спящая Венера» (Джорджоне). Следует отдать должное и Августу III, продолжившему эту славную традицию пополнения Дрезденской коллекции ценными экспонатами. Правда, он пошёл намного дальше в своём усердии, нанимая специалистов для розыска настоящих шедевров искусства на всех аукционах Европы. Самым ярким и ценным приобретением того времени стала коллекция, принадлежащая Герцогу д’Эсте. В неё входили такие прекрасные полотна, как «Мадонна с семейством» кисти Куччино, «Динарий кесаря» кисти Тициана и иные, не менее уникальные произведения других мастеров живописи. Число полотен в этой коллекции составляло около сотни картин.

Помимо покупки произведения искусства, Август III часто заказывал полотна полотна известным художникам или покупал у них уже готовые работы. В их числе были Белотто, Ротари и другие мастера кисти. Одновременно во всех странах Европы продолжался поиск картин Тьеполо, Рубенса и Пьяцетти. Достоянием галереи в Дрездене стало полотно Рембрандта «Автопортрет с Саскией», картина Лотара «Шоколадница». Изюминкой всех приобретений на тот период стала знаменитая картина, написанная рукой Рафаэля с названием «Сикстинская мадонна». Она увенчала собой всю коллекцию полотен, приобретённых за период правления Августа III. Галерея хранит порядка пятнадцати полотен Рембрандта, около тридцати пяти принадлежат мастерству Белотто, десять картин написаны Ван Дейком, Яном Брейгелем Младшим, Якоба Ван Рейсдалем и иных известных художников.

Для картинной галереи в 1722 году был построен дворец – большой комплекс, известный как комплекс Цвингера. Это было время, когда саксонская монархия находилась на пике своей мощи и расцвета. Позже, уже в XIX столетии, для музея было сооружено отдельное здание, которое стало частью комплекса. Его сооружением занимался специально приглашённый специалист и архитектор того времени – Готфрид Земплер. Согласно его проекту, все здания должны были быть выстроены в стиле неоренессанса, в число таковых входило здание театра и музея. В сотрудничестве со скульптурами Хэнелем и Ричелом, Земплер в 1846 году создаёт проект сооружения галереи, которая идеально должна была вписаться в стиль всего отстроенного уже комплекса. Она должна была органично дополнить Цвингер.

Работа над этим проектом продолжалась до начала революции (1849 год), поэтому на момент отъезда Земплера из Дрездена, был готов лишь цокольный этаж будущей галереи. Строители смогли закончить сооружение галереи, руководил этим процессом известный архитектор Крюгер. В результате была возведено строение в три этажа, с обеих сторон его располагались своеобразные крылья. Местом размещения основной экспозиции стал второй этаж. В период, когда в Европе хозяйничала гитлеровская армия, музейные помещения подверглись некоторым разрушениям. Часть полотен была спрятана в убежище, а часть вывезена в Россию (эти полотна почти не были повреждены).

В послевоенное время над восстановлением великих полотен трудились лучшие реставраторы всего мира. На реставрацию мировых шедевров ушло почти двадцать лет, потрачено огромное количество денежных средств и сил реставраторов. В настоящее время галерея хранит такие значимые для человечества раритеты искусства, как полотна Дрезденской сокровищницы.

aalyah



Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.