Имитирование или индивидуальность? (2)

Искать в самом себе — легко сказать, но как это сделать практически? Действительно, при всем обилии инструкционных книг по импровизации, на эту тему ничего конкретно не написано; а если и есть что-то – то в форме пожеланий; от которых, как известно, научиться нельзя.

Взгляните на нотные примеры — это не запись песен, но речи М.Л. Кинга «Есть у меня мечта!» (приведен в 16-ом уроке импровизации), и весьма прозаичный монолог из видеопрезентации автора этих строк. Даже непосвященному бросится в глаза разница в характере мелодий, интонаций, темпа (у М.Л. Кинга темп четвертей железный – 53 удара М.М. в минуту). На слух разница такова, что нечего сравнивать (помимо языка); а о риторике лучше скромно помолчать… Кстати, можно подставить для сравнения кого угодно — разница будет всегда: в ритме, в тембре, в интонации, в артикуляции, в построении фраз и предложений, в употреблении пауз, и т.д., и т.п.

Может эта разница кого-то и печалит — того, кто хочет походить на своего кумира, но именно тут заложена индивидуальность — к хорошему или к плохому. Она неуничтожима, вылезает в каждом звуке, в каждом слове, в каждой фразе. Вот она — платформа, от которой надо отталкиваться, чтобы найти свой путь импровизации! Взять за образец собственный голос, собственный говор, интонацию, свою излюбленную речевую фразировку; словом, все то, что отличает Вас от любого другого человека и ПЕРЕНЕСТИ НА ИНСТРУМЕНТ!!!

Как? Это просто: списывайте с самих себя! Это звучит странно, даже дико; нигде в книгах об этом не написано даже полслова (автор этих строк во всяком случае не встречал); но это лучший музыкальный путь вернуться к самому себе: именно то, что будете делать на кушетке у психолога – и за немалые деньги. А ведь музыка используется для терапии аутистов и вообще проблематичных людей разного возраста.

Ну а списывать с себя – это уже понятно: записать свой монолог – свободный, не по бумажке — на микрофон; а затем переснять на ноты и сыграть на своем инструменте. В Африке и Индии этот процесс начался не с мелодических инструментов, а ударных: «Говорящие барабаны» (или табло).

Ясно, что нотная транскрипция речи не может быть точной ни по ритму, ни по высоте; но насчет этого вообще не надо беспокоиться: главное — ухватить особенности собственного голоса; т.е. самое-самое знакомое с детства, чему особенно не придают значения, и что особенно не ценится.

Вернуться таким путем к себе – и  начать оценивать свое не менее чужого первый шаг к поискам СВОЕГО стиля.

Вложения: i_have_a_dream_melody.jpg
prosa.jpg

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.