Акмеизм, футуризм и символизм

Aкмeисты рaссмaтривaли сoврeмeннoсть в свeтe прeжнeгo культурнoгo oпытa, кaк бы пoмeщaя нaстoящee в прoшлoм; футуристы, кoнкурирующиe с ними, пытaлись пeрeмeстить нaстoящee в будущee. Эти идeи нaшли свoe oтрaжeниe в пoэтичeскиx сборниках футуристов: «Садок судей» (1910, 1913), «Пощечина общественному вкусу» (1912), «Дохлая луна» (1913).
Чувство личной сопричастности «вселенскому движению», включающему и исторический процесс, прослеживалось в том, что лирические герои отождествлялись у поэтов-акмеистов с мифологическими персонажами и реальными историческими лицами. Поэты этого направления объединились в группу «Цех поэтов» (1911-1914; 1920-1922), ими издавался журнал «Гиперборей» и альманах «Цех поэтов». Акмеисты пытались соединить предметное и поэтическое. В статье «Утро акмеизма», написанной О. Мандельштамом в 1913 г., была декларирована идея архитектурности как принципа акмеизма. В отличие от символистов, ориентированных на свободную перетекаемость смыслов и на музыку стиха, акмеистам были ближе пространственные искусства: живопись, скульптура, архитектура, в которых форма была четко структурирована, а материал осязаем.
Символисты выступали за автономность поэзии, а футуристы утверждали, что искусство нуждается в сверхзадаче, что именно посредством искусства можно предвосхитить и осознать грядущий «мировой переворот» и рождение «нового человечества».
В последнее время стоматология ЮЗАО активно развивается: современные клиники предлагают полный спектр услуг, связанных с лечением заболеваний полости рта, с применением инновационных технологий, обеспечивающих качественный, безопасный и эстетически привлекательный результат.
Это объединяло футуризм с декадентством. Старого буржуазно-дворянского искусства, в том числе символизма и акмеизма, они не признавали. Каменским, ранними В. Бурдюком, В. Крученых, В. Маяковским, И. Футуристы выступали за «свободу в искусстве». Смыкались они с представителями упадочного направления в искусстве и в стремлении к новаторству формы, выражавшемуся в языковом экспериментировании («слова на свободе» или «заумь»), насаждении формализма, отказе от лучших завоеваний русской классической литературы. Целью этих поэтов была революция в искусстве. Оно было представлено Д. Пастернаком, а также В. Параллельно акмеизму на поэтическом небосклоне возникло еще одно течение — футуризм. Северяниным, Б. Шершеневичем и др. Хлебниковым, А.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.