Неделя апокалипсиса. Интервью с основателем ГОГОЛЬFEST

 

Сo стoрoны гoрoдскoй влaсти пришлa сeрьeзнaя   финaнсoвaя пoмoщь. — В этoм гoду свoe мускулистoe плeчo нaм пoдстaвил гoрoд.

— Зa дeвять лeт сущeствoвaния ГOГOЛЬFEST нe рaз oкaзывaлся пoд угрoзoй срывa. Кaкaя ситуaция в этoм гoду?
 
 
Пoчeму? ВAВИЛOН. — В этoм гoду фeстивaль нaзывaeтся ГOГOЛЬFEST.

Зaдaчa ГOГOЛЬFEST — фoрмирoвaниe кoнтeкстa кaк внутри стрaны, тaк и зa рубeжoм. Крoмe тoгo, будучи культурным мeрoприятиeм, мы стaрaeмся мeнять мирoвoсприятиe нaшeй aудитoрии.
 
— Чeм интeрeсeн тaкoму игрoку, кaк aрт-зaвoд Плaтфoрмa, кoнтeнт ГOГOЛЬFEST — сoврeмeннoe искусствo, пoнятнoe дaлeкo нe всeм?

A бeз культурнoй, oбрaзoвaтeльнoй и aрт-сoстaвляющeй этo сдeлaть нeвoзмoжнo. — Xoзяeвa aрт-зaвoдa Плaтфoрмa, в oтличиe oт мнoгиx укрaинскиx бизнесменов, способны думать наперед и могут похвастать системным подходом. Они понимают, что одними коммерческими проектами, даже самыми обаятельными (например, как Уличная Еда и Кураж Базар) сложно сформировать новые городские смысловые пространства. У них есть цель создать центр притяжения не только для столицы, но и для всей Украины.
— ГОГОЛЬFEST, Одесский фестиваль, Львовский форум — это исключения. Они не могут разрушить старую систему.
— Каждый ГОГОЛЬFEST запоминается чем-то особенным: количеством событий, открытием… Какую фишку можно выделить в этом году?
Центра, который бы системно занимался образованием, генерировал новый контент, был представлен и на внутреннем рынке, и за рубежом. Надеюсь, что арт-завод Платформа сможет стать первым таким местом в стране. Я всегда говорил, что ни в Киеве, ни в стране нет ни одного места, связанного с современным искусством.

— Разговоры о создании постоянно действующей площадки на базе фестиваля ведутся уже давно. Почему до сих пор не удалось сделать ничего подобного?
Потом все тяжелее и тяжелее. Поэтому скажу, что сначала все шло сравнительно легко. — Как вы помните, идея фестиваля была изначально моя. Вместе мы удерживали проект на плаву, сколько могли. А на этапе реализации ко мне присоединился Женя Уткин [глава инвестиционного холдинга KM Core]. Понятно, что о проблемах и победах каждого из девяти ГОГОЛЬFEST я могу рассказывать бесконечно долго.

— Что изменилось для вас за годы существования фестиваля?

Разная страна, разные чувства, да и сам я разный — сейчас и тогда. Хуже или лучше стало? Думаю, не хуже и не лучше. Раньше было больше романтизма, сейчас, наверное, больше какой-то мудрости. — Я могу вспоминать те годы, но мои оценки тогда и сегодня отличаются. А в чем-то интереснее.

С одной стороны, наше партнерство дает новое место для фестиваля и расширяет тусовку Платформы за счет публики Гогольфеста. Никого, способного на это, в Украине пока нет. Ведь таким образом Платформа становится единственным большим игроком с европейским подходом формирования пространства нового типа. С другой, для арт-завода это заявка на монополию.
Зачем богатому человеку инвестировать что-то в культуру? Кто там будет играть? — А почему кто-то должен платить за то, чтобы кому-то было хорошо? А для кого? Иначе он просто умрет. К тому же если миллионер решится на такой поступок, ему придется бесконечно финансово поддерживать культурный проект. Вот построит он новый театр.

— Как обеспечить финансирование такого крупного проекта?

— Вы говорите о том, чтобы сделать событие коммерческим?
А с кем? Ведь чтобы реализовать крупные проекты, надо с кем-то вести диалог. Пока не произойдет изменений на уровне государства или пока частные инициативы не накопят ресурс, с которым можно играть на перспективу, никто сюда не придет. — Фрагментарно они как-то представлены, но системная работа “в долгую” не ведется.
Международный фестиваль современного искусства ГОГОЛЬFEST — самое масштабное арт-событие в культурной жизни страны. В этом году он будет проходить с 16 по 25 сентября на новой локации — арт-заводе Платформа. О том, чего ждать от фестиваля, Корреспонденту рассказал создатель ГОГОЛЬFEST Владислав Троицкий, пишет Алексей Гвоздик в №34 издания от 9 сентября 2016 года.
***
А она должна понимать: получить качественный контент даром невозможно. Человек хочет поехать на рок-фестиваль. На самом деле такой фестиваль должен существовать за счет публики. Но это уникальная история для нашего проекта. Как во всем мире происходит? И собирает 250-300 евро на дорогу и жилье.
Например, в Европе. Там страны богаче и располагают ресурсами. — Дело не в коммерции. А в Украине дело даже не В идеале такие проекты обеспечивает государство.

Есть какая-то провокативность. Но я чувствую, что в этом году он выйдет на какой-то новый виток. Все программы развернуты к публике — это не вещь в себе. Современное искусство должно быть в пространстве актуальности — не заигрывать с социумом, но быть готовым к встрече с ним. — Лучше о таком судить после фестиваля.
А в том, что средства идут по старым каналам:тнациональные хоры, ансамбли, государственные театры и оперы — в том, что мало денег выделяется на развитие культуры.

Ведь капелька иронии для человека, который оказался в тяжелой ситуации, — лучшее лекарство. Подчеркну, что именно искусство способно взять на себя примиряющую роль. Но постоянно жить в состоянии стресса невозможно. Этот “препарат” способен менять отношение человека к миру. А значит, и его жизнь. Поэтому мы решили помочь нашим зрителям избавиться от этой “болезни” и с легкой иронией проиграть сценарий апокалипсиса. Дать людям силы не озлобляться и вопреки всему думать о хорошем.
Влад Троицкий рассказал о том, что ждет ГОГОЛЬFEST.

Насколько охотно они работают с Украиной? — Есть еще вариант европейских культурных институтов.
— А что насчет частных инвестиций? Ведь в Украине хватает богатых людей…
В этом году нам повезло больше. Мы нашли нового партнера — арт-завод Платформа. И это дает нам уверенность, что мы сможем полноценно отработать всю программу фестиваля. Мне кажется, что нам удастся органично добавить в уже созданный мир серьезную арт-историю. Сейчас мы нацелены на создание синергии с теми проектами, которые уже существуют на Платформе: Ulichnaya Eda и барахолка Кураж Базар. Самый сложный момент был в прошлом году: чтобы провести фестиваль, мне пришлось влезть в долги, с которыми я полностью не рассчитался до сих пор.

С точки зрения долгосрочных инвестиций — это очень правильный и мудрый подход. — Например. Ведь на такой площадке можно будет получить пищу и для души, и для тела. А еще современная хореография, визуальное искусство. Если соединить все наши усилия, публика поймет, что можно не только в уик-энд, но и в будни приехать и увидеть интересный спектакль, посмотреть фильм или послушать лекцию.
С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться   здесь. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. Этот материал опубликован в №34 журнала Корреспондент от 9 сентября 2016 года.
Соответствует ли он выбору современного мира? Надо смотреть в будущее. У нас никто не пытался понять, насколько удовлетворяет людей то, что предлагает государство в области культуры. Нельзя делать ставку на ушедший век и проводить реформы на кладбище. А какой продукт они производят? вся эта братия с обслуживающим их персоналом поглощает 95% бюджета Министерства культуры.

Театр? — А что это может быть?
Для начала нужно обеспечить инфраструктуру и подготовить команду. Тем более что все прекрасно понимают: подобный проект не может быть дотационным. — Это же не мгновенно рождается! В этом смысле я рассматриваю текущий фестиваль как тест. Он должен дать ответ, может ли такая площадка в принципе существовать.
— Тем не менее существует ГОГОЛЬFEST. Как говорится, несмотря ни на что…

Смотришь новости и понимаешь, что все плохо: АТО, Россия, криминал, Трамп, Брейвик, всемирное потепление — лучше и не жить. По сути, пресса навязывает нам комплекс жертвы. — Название фестиваля передает состояние, в котором сегодня находится весь мир и каждый из нас. Когда же человек соглашается взять на себя эту роль, включается обратная связь — он начинает искать подтверждение тому, что все плохо. Напомню, что история Вавилона — это история катастрофической предопределенности, которая сравнима с тем, что происходит сейчас вокруг нас.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Обсуждение закрыто.